1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Коррекционный театр от самих маленьких


«Театр – это ж особое искусство он никогда не умрет» - так сказала героиня одного из наших любимых фильмов «Москва слезам не верит». Да, театр – это особый, волшебный, таинственный мир. Мир, в котором оживают образы твоих любимых героев, их жизни на сцене заставляют нас волноваться, радоваться, сопереживать. И взрослые, и дети, если их приучают к этому, с детства очень любят ходить в театр.

Театр учит, заставляет задумываться, переосмыслить и оценить что-нибудь заново, что-нибудь заново открыть в себе, достать это из глубины души. На сцене играют актеры…

А когда ты сам становишься актером, сам играешь?! То ты маленький гном из «Белоснежки», то ты Красная Шапочка, а вот ты сердитый волк, а вот ты добрый доктор Айболит…

И ты говоришь словами своих героев, стараешься передать их чувства, их характеры.

Представляете, как это важно для детей, тем более для «особенных». Разыгрывая на своих логопедических занятиях маленькие «театральные сценки» я вижу, как малыши, которые имеют задержку в речевом развитии или вовсе не говорят, преображаются, с каким огромным желанием и радостью повторяют они то тоненьким, то грубым, низким голосом интонации героев сказки, пытаются повторить слово, даже фразы, поют, вокализируют, изображают. Вот мальчик Артем – он играет серого волка (ребенок почти не говорит), он пытается рычать и скулить , как волк, хмурит бровки. Для него это не уроки – это сказка, а вот маленькая Анюта – она хитрая лиса (и девочка еще только учиться говорить первые простые фразы) пытается изобразить повадки лисички, повторить интонацию голоса.

Поэтому мы на каждом занятии в коррекционных группах нашего мини-сада проводит «театральные репетиции» - готовимся к праздникам, разучиваем сказки, сценки, театральные этюды.

В 2010-2011 учебном году (группа для детей с синдромом Дауна) замечательно выступила на «большой сцене» в новогоднем представлении перед родителями и гостями, они показывали сказку «Репка», а к 21 марта (День человека с синдромом Дауна) наши дети приготовили «Теремок». Декорации и костюмы готовили вместе с родителями. Для них это огромное удовольствие – участвовать в работе группы, на праздниках, видеть своих детей такими счастливыми.

Во время уроков-репетиций логопед и ведущий психолог группы уделяют большое внимание развитию речи, опираясь на те речевые возможности, которые уже имеются у ребенка, а также формируют и развивают новые.

Мы составляем для детей диалоги, разучиваем, закрепляем произнесение слов и фраз.

Важную роль в нашей коррекционной работе играет музыка, она помогает ребятам раскрыться. Мы стараемся использовать различные музыкальные инструменты, на которых дети учатся играть сами (бубны, металлофоны, маракасы, дудки, гармошки, барабаны). На музыкальных занятиях детей учат петь, танцевать в парах. И хочется отметить, что на эти уроки дети идут с большим удовольствием.

24 декабря 2011 года ребята приготовили новогодний спектакль по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Айболит» и посвятили ее нашему другу и меценату Ивану Васильевичу Плачкову. Мы решили взять только часть сказки, так как эта работа стала для детей более серьезной. Эта сказка была знакома, так как мы на занятиях по развитию речи и на индивидуальных занятиях с логопедом ее читали, проигрывали, как вместе, так и с каждым малышом отдельно.

 

 

 

Педагоги решили попробовать привлечь к участию и самых маленьких наших воспитанников 2 -3 лет вместе с мамами. Родители сами приготовили костюмы и декорации. Результат превзошел все наши ожидания: на «премьере» этого спектакля ребята действительно играли как настоящие актеры. И даже самые крохотные артисты отработали свои роли на пять с плюсом. А сколько удовольствия и радости получили от этой работы мы – взрослые.

Прошло время и мы снова на сцене. 11 апреля состоялась новая премьера – продолжение сказки «Айболит».
К нам в гости пришли наши старшие друзья – артисты, от игры которых зрители буквально «взорвались» аплодисментами. А потом еще очень долго не отпускали домой, задавая вопросы и все более и более восхищаясь мудрости ответов.
Уверены, что наша театральная деятельность будет продолжаться, так как это огромный пласт положительных эмоций и новых познаний для детей с синдромом Дауна.

 

 

Наш главный партнер


Наши партнеры

 

Vladimir Dozhid-1

Центр слуховой реабилитации АВРОРА

Медиа спонсор

Выбор языка